|
        Своему первому знакомству с телевидением изнутри я обязан телекомпании "Элитекс".
Пришел я туда в начале 1993 года. Собственно тогда "Элитекс" еще не был телекомпанией в нынешнем понимании. Официально он назывался производственно-техническим центром, для телезрителей он был телеканалом "Контакт", а сами зрители называли его кабельным телевидением. Это создавало определенную путаницу, т.к. в некоторых районах в то время работал телеканал "ТЕВИС", который тоже называли кабельным телевидением. К тому же на борту автомобиля принадлежавшего московской службе, которая обслуживала коллективные антенны, блистала завораживающая для простых обывателей надпись "Кабельное телевидение". Можно было услышать: "Кабельное телевидение? А как же - смотрю. А вчера видел их машину". Никто тогда не знал, что ни у "Элитекса" ни у одного сотрудника (включая руководителей Александра и Елену Авраменко) автомобилей уже (или еще) не было. Супруги Авраменко продали свой автомобиль и вложили деньги в телевидение.
        
Конечно телеканал "Контакт" тогда смотрели в основном из-за фильмов. Репертуар почти на сто процентов состоял из импортных, как бы их сейчас назвали - "пиратских", фильмов и мультфильмов. Но тогда не было еще понятия "пираты". Была "Горбушка", были люди, которые оптом закупали на ней фильмы и продавали в розницу. Они на взаимовыгодных условиях помогали телеканалу фильмами, что-то "Элитекс" покупал сам. Забегая вперед, можно сказать, что к чести и "Элитекса" и тех "пиратов", как только появилось понятие "пиратство" и те и другие перестали использовать эти фильмы. Жить хотелось честно, да и не для этого затевалось телевидение.
        
Кроме фильмов очень редко выходили небольшие сюжеты о событиях в городе, а так же была одна регулярная передача - "Элитекс-Приз".
Вещание велось только на 8 и 9 районы. Студия вещания находилась в 8 районе в небольшой комнатке общежития. Вот в этой комнатке я и начал работать на "Элитексе".
        
Попал туда я благодаря своему однокласснику Андрею Никитееву, который уже работал на студии. Занимался он рекламой и вещанием и еще чем придется. Тогда каждый сотрудник сидел даже не на двух, а на трех и более стульях. Например, директор Александр Авраменко и сам снимал и сам монтировал. А на съемки телеигры "Элитекс-Приз" выезжали чуть ли не все сотрудники.
        
Я в то время работал в одном из конструкторских бюро инженером. И случайно декабрьским днем встретил Никитеева Андрея на автобусной остановке. Узнав, что он работает на кабельном телевидении я конечно заинтересовался. "Элитексу" как раз нужен был человек в эфирную аппаратную. Вещание начиналось вечером, и я вполне успевал после основной работы поработать еще и на телевидении. Я согласился, и Андрей пригласил меня через несколько дней подойти в офис.
        
Офис оказался двухкомнатной квартирой. Одна из комнат была почему-то закрыта. Как потом оказалось, "Элитекс" делил "офис" с советом Ветеранов района. На кухне (переделанной под кабинет) сидел серьезный мужчина (в полном расцвете сил). Это был Александр Геннадьевич (директор). Слегка улыбнувшись, он подсказал, что Андрея можно найти в соседней комнате. Комната оказалась площадью метров десять (не больше) и кроме Андрея в ней находилось еще три стола тумбочка и телевизор. За одним из столов сидела улыбчивая молодая женщина в белом пушистом свитере. Как я потом узнал - это была заместитель директора Елена Ивановна Авраменко. Из комнаты выбегала куда-то еще одна женщина энергичная и в меру деловая. Это была диспетчер Инна Александровна Китаевская, по совместительству - душа компании и бесценная помощница. Так состоялось мое первое знакомство с теми из немногих с кем мне предстояло работать в ближайшие несколько лет.
        
Потом было небольшое обучение работе оператора эфира. Аппаратуры было не много: VHS-ный магнитофон, простенький отечественный компьютер, с которого выдавались рекламные объявления, и заставки типа "Мультфильмы" или "Художественный фильм", кассетный магнитофон "Электроника", транскодер PAL-SECAM, и шифратор. Тогда для просмотра программ зрителям необходимо было покупать дешифратор и платить абонентскую плату.
        Сейчас быть может трудно понять чему тут было обучаться, но напомню, что видеомагнитофоны тогда были недешевой редкостью. Я, например, на этой студии первый раз в жизни засунул СВОЕЙ рукой кассету в видеомагнитофон.
        
Первый рабочий день (а вернее вечер) у меня был (если не изменяет память) 2 января 1993 года. Очень переживал - ведь я управлял ЭФИРОМ. Результат моей работы был на экранах нескольких сотен телезрителей. Так проходил эфир за эфиром. Я постепенно освоился и более или менее спокойно работал. Но хотелось чего-то большего. И судьба была ко мне благосклонна.
        
Еще до моего прихода, телекомпания "Элитекс" приобрела видеокамеру Panasonic NV-M9000. Этой видеокамере все кабельные студии должны поставить памятник. Ей и снимались различные сюжеты и телеигра "Элитекс-Приз".
        Кто понимает в телепроизводстве, тот представляет как тяжело снимать одной камерой подобную телеигру.
В том же году я познакомился с человеком (который позднее стал моим другом), у которого была видеокамера Panasonic NV-MS4 (сестра-близнец NV-M9000). Звали его Андрей Оськин. Он уже успел активно поработать с Андреем Кнышевым в знаменитой программе "Веселые ребята".
        Узнав, что я подрабатываю на кабельном телевидении, он попросил предложить его услуги руководству "Элитекса".
Возможность снимать двумя камерами не могла не заинтересовать Александра и Елену. Они встретились с Андреем и договорились о взаимовыгодном сотрудничестве. Никто тогда еще не догадывался, что это сотрудничество поможет сделать существенный шаг вперед в развитии зеленоградского телевидения.
        
Впоследствии я перешел на постоянную работу в телекомпанию. Зона вещания увеличивалась. "Контакт" появился в 10 районе. Постепенно эфирных аппаратных стало три: одна вещала на 8,9 и 10 районы, другая - на 11 и 12 районы, а когда "ТЕВИС" прикратил своё существование, появилась третья, вещающая на 14 район.         
Приходили новые люди. "Элитекс" развивался. Техническая база совершенствовалась. Осталась всего одна вещательная студия, которая (благодаря новому оборудованию) вещала на все районы "по воздуху". Я к тому времени уже не работал в эфире, а руководил операторами эфира и отвечал за эфирную сетку. Тогда на работу оператора эфира пришел и Олег Спицын, который, по моему, до сих пор работает на "Элитексе", но монтажером. Я старался активно участвовать в производстве программ и фильмов, что не могло ни повлиять на мою дальнейшую судьбу.
Я благодарен судьбе, телекомпании "Элитекс" и всем с кем мне довелось работать и благодаря кому я получил возможность двигаться дальше. Их имена вы найдете на различных страничках посвященных "Элитексу".
|
|