Это Я
1000 мелочей
Не забудьте выключить телевизор
ZZ

        Реклама - один из двигателей торговли. И как любой двигатель она проходит свой путь развития и совершенствования от примитивного и даже в чем-то наивного вида к более развитому и технологичному. Не миновала сия чаша и рекламные услуги телекомпании "Элитекс".
         Когда в 1993 году я пришел работать в телекомпанию, эфир, по сегодняшним меркам, был незатейлив: импортные мультфильмы (тогда это только переставало быть редкостью), лучшие фильмы мирового кинематографа и реклама. Реклама была текстовой, транслировалась с примитивного, по нынешним временам, компьютера и имела вид "барабана" (белые буквы ползли по черному фону снизу вверх, как конечные титры в фильмах). Всё это сопровождалось музыкой с кассетного магнитофона. Кстати, если что-то случалось с электричеством, то компьютер приходилось загружать с этого же магнитофона.

Реклама и титры были вот в таком виде.

         В таком виде реклама выходила достаточно долго. В то время "Элитекс" уже сотрудничал с "кабельными" телевидениями других районов Москвы. Одной из таких студий была московская студия "Гром". У них уже появился 386-й компьютер (Московские студии, по понятным причинам, всегда были побогаче) и свою рекламу они выдавали в цвете и с простенькимми рисунками.
         Не помню кому принадлежала идея заказывать производство рекламных блоков на этой студии, но за рекламу тогда отечал Андрей Никитеев (благодаря которому я и попал на "Элитекс"). Так зрители телеканала "Контакт" получили возможность наслаждаться рекламой в цвете. Платой за это стали еженедельные поездки в Москву кого-нибудь из сотрудников. Неизвестно сколько это продолжалось бы, но небыло бы развития, да несчастье помогло.
         Как-то раз кассета с рекламными блоками по каким-то причинам не прибыла. Что делать? Рекламодатели деньги заплатили - обязательства надо выполнять. Было решено в срочном порядке создать рекламную передачу с диктором, т.к. возвращаться к черно-белому тексту было неуважительно по отношению к зрителю, а покупка нового оборудования по финансовым причинам была невозможна.
         Сейчас на канале "Элитекс" есть кроме рекламы еще рекламно-информационная передача "Наше время". Мы же попытались создать рекламно-развлекательную передачу, которую назвали "1000 мелочей". Напомню, первый выпуск создавали в авральном порядке, без компьютера. В нашем распоряжении была камера и магнитофоны. Выход был один - использовать человека в кадре (диктора) для чтения рекламных объявлений. Нужно было решить три задачи: найти диктора, сделать студию и чем-то разнообразить программу. Решить проблему с диктором для первой программы помогла девушка Оля снимавшаяся в первых рекламных роликах салона "Яна" и рекламы пульта дистанционного управления (прошу заметить ролики были постановочные).

Оля.

Помещением под импровизированную студию стала квартира Дмитрия Серебрякова (сейчас он продюсер телеканала "Элитекс").

В этом доме снимали программу.

Оськин Андрей купил материал для "задника". Материал был синего цвета, т.к. покупался "на вырост", на нем можно было снимать кадры под хромакей. Но в те времена о такой аппаратуре можно было только мечтать. Тем не менее на этом "заднике" на "Элитексе" было снято еще много программ. Остальные "прибамбасы" (лампу, вазу, искусственные цветы) принес Никитеев Андрей. Таким образом проблема со студией была решена. Оставалось решить проблему наполняемости программы, ведь слушать просто рекламные объявления зрителям было бы скучно. На помощь пришли те же ребята что выручали фильмами. Они предоставили нам клипы различных зарубежных исполнителей и мы разбавляли ими рекламные объявления. Таким образом у нас получилась рекламно-музыкальная или рекламно-развлекательная программа.
         Телевизионный опыт Оськина Андрея (он активно участвовал в создании программы Андрея Кнышева "Веселые ребята") и наше желание сделать передачу более веселой сослужили добрую службу. В "1000 мелочах" появилась рубрика под условным названием "Пользуясь случаем...". Тогда невероятной популярностью пользовалась телеигра "Поле чудес". И фраза "Пользуясь случаем..." до анекдотичности была у всех на устах. Под разными предлогами после очередного объявления неожиданно появлялись разные персонажи и прозносили разные фразы, которые обязательно начинались словами "Пользуясь случаем...". В качестве персонажей снимались все, кроме ведущей конечно.

Пользуясь случаем. Пользуясь случаем. Пользуясь случаем. Пользуясь случаем.

Пользуясь случаем. Пользуясь случаем. Пользуясь случаем. Пользуясь случаем.

Пользуясь случаем. Пользуясь случаем. Пользуясь случаем. Пользуясь случаем.

Пользуясь случаем. Последний выпуск. Пользуясь случаем. Последний выпуск. Пользуясь случаем.

         Ой! Чуть не забыл. Постоянной ведущей стала очаровательная девушка и прекрасный человек Ирина Фирстова. О телевидении она знала не по наслышке: она уже работала диктором на одном из немногих тогда каналов и даже снималась в клипах группы "На-На".

Пользуясь случаем. Пользуясь случаем.

         Еще два небольших штриха к програмее "1000 мелочей". Впервые на Зеленоградском телевидении для программы была заказана заставка в профессиональной студии компьютерной графики (по тем временам это было редкостью).

Заставка программы.

Второй штрих. Студий вещания у "Элитекса" было две - следовательно нужно было две мастер-кассеты, т.к. копии были бы худшего качества. Программа "1000 мелочей" записывалась сразу на две VHS-ные мастер-кассеты. Сначала писался диктор, оставляя между рекламными блоками "дырки", а затем в эти "дырки" вписывались клипы. Кто имеет дело с видеопроизводством, тот оценит насколько это было не просто.
         Создание программы "1000 мелочей" - это был большой шаг вперед в способе подачи рекламы на канале. Делать её было интересно и весело.







Телекомпания ЭЛИТЕКС: окружная студия телевидения Зеленоградского А. О.

(c) Zеленоградский Zритель
Назад Главная Почта



Hosted by uCoz